Идея бизнеса: как риэлтору заняться продажами загородных домов?
Откуда ведем бизнес: офис, встречи территория клиентов
Основные затраты: обучение, аренда, реклама
Необходимое оборудование: возможно автомобиль ( для маневренности )
Расходные материалы: нервы
Начальный капитал: от 50 000 руб. до 60 000 руб.
Срок окупаемости: от 2-х месяцев
Возможная прибыль: от 30 000 руб. до 90 000 руб.
Почему коттеджи являются сезонным предложением на рынке? Дело в том, что их привлекательность изменяется часто в том числе и в зависимости от времени года. Пик спроса покупателей на загородные дома наблюдается примерно в апреле, и заканчивается в конце лета. Дома и коттеджи эконом-класса покупатели начинают осматривать обычно в апреле-мае. Загородная недвижимость эконом-класса часто расположена на удалении от города, и её удобнее смотреть тогда, когда уже сошёл снег. С началом лета спрос начинает увеличиваться. К этому времени покупатели стараются купить дом за городом, чтобы провести в нём отпуск. Риэлторы именно в этот период активно разворачивают бизнес по продаже загородных домов.
Коттеджи премиум класса.
Что касается коттеджей бизнес и премиум-класса, то здесь наблюдается несколько другая динамика спроса со стороны покупателей. В начале весны топ-менеджеры крупных фирм начинают получать бонусы за предшествующий период, и именно тогда и наблюдается наибольший спрос на бизнес- и премиум-недвижимость. Управленцы после получения на руки больших денег начинают по традиции вкладывать их в недвижимость. А вот в летний период наблюдается спад спроса в данном сегменте недвижимости, поскольку обеспеченные россияне чаще всего проводят лето не на собственной даче, а за границей. Таким образом, у них нет возможности тратить отпуск на просмотр коттеджей. В конце осени продажа коттеджей эконом-класса почти замирает, а рынок недвижимости бизнес и премиум-класса только ненамного снижает обороты. С учётом этой особенности риэлторы составляют бизнес-план для своей работы.
Основные правила покупки загородных домов.
А что касается покупателей, то они иногда оказываются в сложной ситуации. Они в любом случае хотят купить хорошую недвижимость. Но стоит ли пытаться «обманывать» рынок и экономить, оформляя покупку участка или дома в период снижения покупательской активности? Ответить на этот вопрос однозначно сложно. На самом деле поздняя осень и начало зимы действительно лишают коттедж привлекательности. В летний период всегда видны все достоинства и недостатки загородных домов. В это время вы увидите и зелёный лес во всей красе, и речку, и всё остальное. А в зимний период, напротив, можно увидеть одни недостатки: обычно это неудобный подъезд, а также скучные пейзажи. Хотя может оказаться и, наоборот: в зимнее время покрытый снегом участок и дом будут смотреться практически идеально, а летом вы увидите картину такой, как она есть. В межсезонье многие риэлторы делают скидки до 20%. Максимальные скидки обычно бывают в январе. Если риэлторы не будут их делать, их бизнес многое потеряет.
Вывод из сказанного выше можно сделать такой: не стоит торопиться покупать дом. И осматривать его лучше в несколько этапов, даже если продавец постоянно подгоняет. В противном случае может получиться так, что однажды к купленному дому будет не пробраться даже на вездеходе.
По-прежнему основная «фишка» загородных продаж - предложение домов и коттеджей в «клубном» поселке. Здесь клиентам предоставляют скидку до 5% процентов, если они смогут найти покупателя на соседний участок. Это весьма интересный ход, поскольку люди охотно полагаются при покупке недвижимости на мнение друзей, а не на обещания незнакомого человека. Но, с другой стороны, те люди, которые уже купили недвижимость за городом, обычно селятся только рядом с людьми определённого статуса.
Некоторые риэлторы предлагают приобрести дополнительно к городской недвижимости загородные дома со скидкой. Этим способом привлечения клиентов пользовался Д. Якубовский. Он на время строительства квартир на Остоженке всем потенциальным клиентам предлагал пожить пару месяцев в коттеджах поселка Горки-8. При этом часть коттеджей была распродана.
Но подобный ход вряд ли стоит включать в бизнес-план, ведь он не может принести большой выгоды.
Иногда риэлторы в погоне за продажами забывают о столь известной прописной истине: клиент всегда прав. И если сейчас увеличивается спрос на дешёвое жилье, следует придумывать маркетинговые ходы, которые отвечали бы данной потребности. Тогда бизнес в сфере недвижимости пойдёт на лад.
Бизнес идея по выращиванию индюков довольно перспективна для жителей сельской местности. Для организации вам понадобится подсобное хозяйство с обустроенными клетками размером около 1 квадратного метра. Для подстилки используются сено и опилки.
Бизнес идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходить к тем людям, которые уже имеют опыт в деревообработке. Но при достаточном желании всему можно научиться. В процессе изготовления сувениров из дерева есть много тонкостей.
Когда-то бамбуковое удилище было мечтой многих рыболовов. В настоящее время индустрия рыбной ловли развивается на столько стремительно, что в магазинах продаются удилища четь ли не из космических материалов.