Мельница бизнес идей  

 
Идеи Бизнеса, Идеи для малого бизнеса, Идеи домашнего Бизнеса Бизнес-Планы, Примеры, Образцы Бизнес-Планов Развитие Бизнеса Бизнес Публикации
 
 

 

Сеть салонов красоты - Бизнес идея

   

   

Быстрое увеличение численности салонов вовсе не говорит о том, что организовать такое предприятие просто. Если вы все же решитесь создать парикмахерский салон, то непременно столкнетесь с различными трудностями. Количество проблем будет зависеть от соотношения "желаемое - действительное".
Как основать собственный салон - парикмахерскую. Парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных. Здесь вы узнаете все об организации и управлении этим прибыльным бизнесом.

Итак, открывая салон-парикмахерскую, во-первых, подумайте о месте его расположения. От этого действительно очень многое зависит. Если вы решили заработать в престижном районе, надо рассчитать свои средства и подумать, сможете ли вы составить конкуренцию салонам, уже существующим в этом районе.

Размер начального капитала зависит от многого, и в первую очередь - от наличия помещения. Если его нет вообще, существует несколько вариантов его приобретения. Самый дорогостоящий способ - построить. Второй вариант - купить - также менее распространенный - слишком большие затраты, особенно если это престижный район. Покупка производится на общих основаниях с аукциона.
Проще, если вы уже являетесь владельцем какого-нибудь помещения, будь то магазин, склад - неважно, главное - чтобы оно подходило для вашего салона. В зависимости от того, в каком состоянии находится это помещение, может понадобиться капитальный ремонт и переоборудование его под парикмахерскую.

Для небольшого парикмахерского салона среднего уровня, рассчитанного на 6 рабочих мест, вместе с подсобным помещением потребуется приблизительно 60 кв. М.
Итак, решив все вопросы с помещением, посмотрим, из чего же может, складывается сумма начального капитала. Это:
- юридическое оформление
- аренда помещения
- капитальный ремонт
- приобретение оборудования
- расходные материалы, парфюмерия, спец. Белье, аксессуары, инвентарь, канц. товары
- изготовление и размещение рекламы

Выбору и приобретению оборудования необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Тогда не придется проверять на себе пословицу "скупой платит дважды". Представьте, сколько средств уйдет на его ремонт или замену. К тому же от него зависит не только уровень обслуживания, но и стиль салона.
Где брать расходный материал? Удобнее всего приобретать его у производителей (хотя это может быть и фирма, которая занимается распространением парфюмерной и сопутствующей продукции). Очень часто представители таких организаций, узнав об открытии нового салона, приходят сами и предлагают свою продукцию. Лучше всего работать с фирмами, уже известными в области косметики и парикмахерского дела. Во-первых, это надежно, а, во-вторых, - стильно. Форма работы очень выгодна и удобна: фирма заключает с салоном контракт и на его основе поставляет необходимый товар, причем скидка может достигать 12% от оптовой цены товара, проводит бесплатные консультации и семинары, а так же поставляет свою рекламную продукцию.

Сейчас в парикмахерском искусстве существует такая проблема, как дефицит талантливых мастеров-профессионалов, которые бы подходили к своему делу индивидуально, творчески. Тем не менее, салоны открываются, и мастера туда идут.
Набор персонала можно проводить на конкурсной основе - существуют многочисленные курсы парикмахеров и профессиональные училища, выпускающие специалистов этого профиля, хотя очень часто приглашаются знакомые опытные мастера, в которых уже есть определенная уверенность. Мастера обычно работают посменно (смена может составлять 12 и 8 часов) каждый день или через день.

Кроме мастеров (количество которых зависит от размера парикмахерской), уборщицы и прачки (при небольшом размере салона уборка и стирка могут быть совмещены), существуют бухгалтер и директор-администратор, который решает организационные вопросы. Заработная плата сотрудников зависит от прибыли салона, и в первое время, возможно, она будет невысокой.

На рекламу тоже необходимо выделить определенную сумму, которая будет зависеть от того, какую форму рекламы вы предпочтете.
Трудоемкий, но эффективный способ - распространение листовок с информацией об открытии вашего салона и его услугах. Рекламные проспекты доставляются в почтовые ящики жилых домов, находящихся в районе салона.
Вывеска - лицо салона. Такая форма рекламы, безусловно, очень эффективна, но и обойдется недешево.
Для парикмахерской необходим следующий набор оборудования:
1) рабочие туалеты (всегда являющиеся "лицом салона", создающие атмосферу в помещении и в определенной степени, определяющие его имидж);
2) кресла (они должны соответствовать по стилю и типу всему остальному оборудованию и в первую очередь создавать комфорт для клиента и парикмахера);
3) мойки (на них стоит обратить особое внимание, так как среди прочего оборудования именно они должны быть удобными и надежными в эксплуатации. Если они выходят из строя - работа салона-парикмахерской оказывается парализованной);
4) "большая" и "малая" электротехника (к "большой" можно отнести сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (электроприборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), аппараты для лечения волос. К "малой" относятся фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки и т.д.);
5) "лабораторная система". Она представляет собой некое подобие кухонного гарнитура и состоит из раковины, тумбочек и шкафов. В ней установлены специальные полочки и кассеты для препаратов и материалов, шкафы с полочками для полотенец и крючками для пеньюаров, бачок для мусора и корзина для сырого белья, вмонтирована розетка для стерилизатора и многое другое;
6) расходные материалы. Каждый мастер работает со своим набором расходных материалов. Поэтому лучше положиться на опыт мастера и купить ему то, что он предпочтет;
7) инструменты мастер также подбирает индивидуально. Возможна покупка комплектов мелких инструментов и расходных материалов для парикмахеров;
8) стерилизатор (ультрафиолетовый + (возможно) температурный);
9) рабочие тележки для инструментов и материалов;
10) прочие принадлежности (весь спектр мелких предметов от пеньюаров и бигуди до кварцевых таймеров и мисочек для смешивания краски, который вам могут предложить в виде готового набора).
В некоторых парикмахерских висят клетки с попугаями, канарейками и т.п.- радует глаз и "заставляет" расслабиться.

Рабочий туалет - это все то, что стоит перед клиентом во время стрижки. Поэтому самое главное здесь - зеркало. Дизайн зеркала может меняться по желанию заказчика, но предоставить вам такую услугу могут далеко не все фирмы. Об этом придется договариваться отдельно. Но самое важное в зеркале - далеко не дизайн, а три характеристики, без которых разговор о зеркале становится непрофессиональным. Это - устойчивость к химическому воздействию, неискревленность поверхности и правильная передача цветов. Традиционные материалы, которые присутствуют в отделке рабочих туалетов, таковы: стекло, металл, пластик.

Несколько слов о креслах. Здесь тоже возможен индивидуальный подход. Речь идет о возможности оборудовать кресло наклонной спинкой, подставкой для ног, держателем фена, подголовником и т.д. У этого типа оборудования существует два существенных момента, на которые придется обратить внимание:
1) регулируемая или нерегулируемая высота и
2) подвижность (проще - на колесиках или без них).
Основная характеристика, по которой судят о креслах - это тип подъемника. Различаются стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар, с тормозом и т.д.
Материалом для моек и раковин служит керамика и пластик (стандарт). Возможно применение металла. Дополнительные услуги, которые предоставляют фирмы, ничем не отличаются от дополнительных услуг в "сфере" рабочего туалета: гарантия (не у всех фирм), доставка, установка и т.д.
Так же Вам придется выбрать тип вашего салона. Салоны условно можно разделить на три типа:
1) элитные салоны.
2) салоны среднего класса.
3) салоны низкого уровня.

Наибольший интерес представляют элитный салон и салон среднего уровня, так как именно эти два типа салонов являются наиболее перспективными. Открывать новый салон низкого уровня при современной конкуренции нецелесообразно. Действительно, цены в таких салонах низкие. Некоторым клиентам только они и по карману. Клиентами таких салонов являются люди, относящиеся к малообеспеченным слоям населения. Однако рынок полностью насыщен салонами такого уровня, а качество работы оставляет желать лучшего.

Золотым дном можно назвать салоны среднего уровня сразу по двум причинам: во-первых, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. И, во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны. Соответственно можно делать неплохие деньги!

Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.

Помните - скупой платит дважды, не экономьте на оборудовании. С элитными салонами, парикмахерским среднего класса в необычности, качестве и профессионализме лучше не соревноваться. Борьбу за клиента можно выиграть за счет цен и культуры обслуживания. К тому же цены в салонах такого типа относительно невысокие, а профессиональные мастера и культура обслуживания оставляют приятные впечатления у клиента. Так что небольшая реклама, качественное обслуживание и цены, в конце концов, сделают свое дело - клиенты предпочтут вас.

Если вы открыли небольшой салон, но появились свободные средства и желание выйти на более высокий уровень, то совсем не обязательно все начинать сначала. Уже существующие салоны обычно расширяются за счет новых услуг, часть из которых являются оздоровительными (сочетание парикмахерской с косметическими, маникюрными, педикюрными и массажными кабинетами). И тогда ваш салон в будущем завоюет право называться элитным.

У парикмахеров существует два подхода к определению элитного салона. В первом случае играют роль хорошее оборудование, мастера-профессионалы высокого класса, атмосфера работы и т.д. То же относится и ко второму типу салонов, но здесь на одном из важных мест стоит такое понятие, как имя руководителя салона.

В элитных салонах вам предложат весь спектр услуг парикмахера, стилиста, визажиста (помимо основных видов работ: стрижка бороды и усов, вечерний и дневной макияж и т.д.). Самое главное в организации салона любого уровня - деньги. Возможно, вам понадобится очень много денег. В первую очередь для приобретения очень хорошего оборудования, дорогих расходных материалов, и на аренду помещения в престижном месте (хотя есть и счастливые исключения из правила о том, что элитный салон должен располагаться в элитном месте). Во-вторых, оплата персонала. Вам понадобятся опытный директор и профессиональные мастера.

Подбору кадров надо уделить особенное внимание. Не бойтесь затрат - они очень быстро окупятся. Но даже опытных мастеров вам придется переучивать (конечно, если вы - профессиональный мастер высокого класса) под стиль вашего салона. Это нужно для того, чтобы быть уверенным в каждом из них. Профессиональная стрижка, прическа стоят на втором, третьем месте, а на первом - "внимание к клиенту". Под этим понимается способность мастера поддержать разговор с клиентом практически на любую тему: о политике, новых моделях автомобилей, последней моде - да мало ли тем для разговора? Таким образом, стрижка становится приятным времяпрепровождением, а не обязанностью.

Еще один плюс в пользу опытных мастеров - своя клиентура. Сейчас у нас возродилась традиция, которая в других цивилизованных странах складывалась годами. У мастера, который работает какое-то количество времени, складывается определенный круг "своих клиентов", которые не стригутся ни у кого, кроме своего мастера. Соответственно при переходе из одного салона в другой мастер переводит большую часть своих клиентов на новое место работы. Если вы сможете привлечь в свой салон таких мастеров - многие проблемы будут сняты.

Парикмахерский салон можно создавать по своему вкусу. Те особенности, которые, по традиции, относят к элитным салонам, вполне могут быть воплощены в салоне среднего класса - все зависит от вас. Естественно, по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее дешевый. Пробуйте, экспериментируйте.

Назад  

   
 

            

Расчет Рентабельности!

Расчет Рентабельности Бизнеса!
У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

 
 
 
 
Идеи для Бизнеса из раздела: Новые Идеи Бизнеса
 
 
Интернет агентство по копирайтингу

Интернет агентство по копирайтингу

С каждым годом цифровой мир развивается все стремительнее и не может не оставить свой след на нашей с вами жизни. Человечество постоянно нуждается в новой информации, большую часть которой он получает из интернета.


Бизнес на садовых беседках и домиках

Бизнес на садовых беседках и домиках

Дачный участок не будут выглядеть законченными, если на территории участка нет садового домика, а рядом с домом нет уютной деревянной беседки или простого навеса для спокойного отдыха. Не является ли это прекрасной идеей для развития собственного бизнеса?


Как открыть свой ларек?

Как открыть свой ларек?

Маленький ларек способен приносить предпринимателю доход до 2 тысяч долларов в месяц, а если таких ларьков установить несколько, то можно неплохо зарабатывать. Необходимо лишь знать об особенностях этого бизнеса.


 

 

 

 

Мельница Бизнес ИдейГлавная
Идеи Бизнеса
Бизнес-Планы
Развитие Бизнеса
Бизнес Публикации

 
 
 


Бизнес Идеи за текущий год
Бизнес Идеи 2015
Бизнес Идеи 2014
Бизнес Идеи 2013 год змеи Бизнес Идеи 2013
Бизнес Идеи 2012 год дракона Бизнес Идеи 2012
Бизнес Идеи 2011 год кролика Бизнес Идеи 2011


Поиск на сайте Мельница Бизнес Идей






Бизнес Видео:

Видео по теме: Аэрография автомобиля. Нанесение аэрографии на авто своими руками

Видео - Оклейка автомобиля виниловой пленкой

Очень интересное Видео о том, как делают багеты

Видео - как перерабатывают бумагу (макулатуру)

Видео переработка пластиковых отходов

 

 

Яндекс.Метрика Copyright © 2011 | Мельница Бизнес Идей При копировании и использовании материалов с сайта melnicabiz.ru прямая, активная, индексируемая ссылка Обязательна!