Мельница бизнес идей  

 
Идеи Бизнеса, Идеи для малого бизнеса, Идеи домашнего Бизнеса Бизнес-Планы, Примеры, Образцы Бизнес-Планов Развитие Бизнеса Бизнес Публикации
 
 

 

Главная / Бизнес-Планы /    

Бизнес-план производства деревянных домов

   

   

 

Рынок строительства деревянных домов совершенно удивительный, он стабильно растет на 20-30% ежегодно. Дерево экологиченее, дешевле и практичнее, чем кирпичи и другие материалы. А современные марилки и другие препараты позволяют убрать все недостатки дерева. Предлагаем бизнес-план компании по производству и возведению деревянных домов.

Потенциальные клиенты

Основные покупатели загородных деревянных домов - семьи с уровнем ежемесячного дохода от $7 тыс. и выше. При этом большинство приобретают загородное жилье для постоянного проживания или же в качестве сезонной резиденции. Это топ-менеджеры средних и крупных компаний, предприниматели, а также чиновники высшего звена и представители шоу-индуст­рии и спорта

Другим преимуществом деревянных домов является скорость их возведения. В зависимости от технологии и материала, из которого строится деревянное жилье, выгнать коробку можно за два-три месяца, «под ключ» — за четыре-шесть месяцев. Но сегодня все больше украинцев строят «под ключ». Дело в том, что рынок переполнен нерадивыми строителями. Выгнать коробку без окон и дверей достаточно легко. А вот провести отделочные работы — это дополнительные проблемы.

Поэтому потенциальные заказчики деревянных домов отдают предпочтение строителям, готовым взвалить на свои плечи весь спектр работ: от закладки фундамента до установки сантехники. Естественно, что часть работ строительные компании отдают на субподряд, например, подвод воды, элект­роэнергии и т.д. Выполнение дополнительных работ приносит им до 30% доходов. При этом некоторые строители держат в штате дизайнера интерьера, ландшаф­т­ных дизайнеров и даже производят деревянную уличную и комнатную мебель.

Выбор формата

Большинство деревостроительных компаний — это малые предприятия, в состав которых входят строительные бригады, проектировщики и менеджеры по работе с клиентами. Работу облегчает наличие уже готовых типовых проектов, в которые достаточно просто внести изменения для конкретного заказчика. Как правило, эти фирмы сотрудничают с лесхозами либо имеют собственные производственные участки, где занимаются производством пиломатериалов и изготовлением готовых комплектов для сборки срубов.

Деревянные дома сегодня производятся с использованием трех основных технологий и материалов: панельных, или щитовых, каркасных и массивных. Самая дорогая категория домов — как раз из массивной древесины. Срубы-хоромы стоят более 150 тысяч долларов. Но в России наибольшим спросом пользуется именно массив — заказчиками, которого являются состоятельные люди, которые выбираются на природу из города.

Лучше всего для строительства загородного жилья подходят бревна — в отличие от других стройматериалов, они «дышат». Таким образом, влажность воздуха внутри сруба поддерживается на оптимальном уровне сама собой, без специального оборудования для кондиционирования воздуха. К тому же бревенчатая стена обладает в разы лучшей теплоизоляцией, чем кирпичная или бетонная.

Самая дорогая технология – это ручной тес. При ручном тесе диаметр бревен доходит до полуметра. Бревно очищается от коры ручным способом. Ручной тес относят к элиттехнологиям, и стоимость возведения 1 кв. м обходится порядка $1 тыс., столько же стоит и возведение 1 кв. м кирпичного дома.

Рентабельность, рынок, оборотный капитал

По оценке некоторых экспертов, рентабельность деревянного строительства находится на уровне 40-70%, а по отдельным проектам она может достигать и 80-90%. Однако стоимость дома, а соответственно, и заработок строителей зависят от массы факторов: сорта древесины, диаметр бруса и площадь дома. В Украине, как правило, используют сосну, карпатскую смереку, лист­венницу. Самый оптимальный выбор по соотношению «цена­—качество» — сосна, лиственница примерно на 40-50% дороже. Чем больше диаметр бруса, тем выше цена готового строения. Для строительства деревянного дома в украинских климатических условиях целесообразнее всего выбирать оцилиндрованный брус диаметром 200-220. Форма сечения бруса также влияет на стоимость проекта - квадратное сечение повысит стоимость примерно на 5%. Что касается площади, то чем больше площадь будущего дома, тем дешевле возведение каждого квадратного метра.

Не обойтись компании и без оборотного капитала. Дело в том, что если вы приняли заказ на постройку дома «под ключ» в июне, то к сентябрю точно возведете короб­ку. Но за это время стоимость отделочных материалов может подскочить на 10-20%. Поэтому лучше сразу закупать весь спектр материалов, согласованных с заказчиком.

Лицензирование


Чтобы организовать собственное производство деревянных домов, необходимо получить реги­с­трацию, обзавестись лицензией на строительство. Первоначальные вложения в производство составят примерно $100 тыс. Деньги пойдут на аренду помещения, покупку офисного оборудования, зарплату персоналу, создание сайта, и рекламу. По мнению экспертов, упор стоит делать на интернет-рекламу, так как порядка 70% клиентов приходят из Сети. Неплохую отдачу дает наружка: растяжки, билборды.

Реклама и конкуренция

Хорошей рекламой мог бы служить и выставочный дом-образец. Каждый второй заказчик изъявляет желание увидеть дом. Это при том, что в день поступает от пяти до двадцати звонков. Идеальная реклама — построить деревянный дом и оборудовать в нем офис своей компании.

Самым эффективным каналом продвижения деревянного строительства является интернет. По контекстной рекламе приходят 9 из 10 заказчиков. Причем география заказов довольно обширна. Это Москва, Волгоград, Сочи, Геленджик, другими словами – города-миллионники, санаторно-курортная зона и черноморское побережье.

В общем, по словам предпринимателей, клиентов хоть отбавляй. С другой стороны, компаний на рынке тоже много, и их количество постоянно растет. Ведь рентабельность этого бизнеса - в пределах 30-40%. Что касается конкуренции, то для этого сегмента характерна не столько ценовая конкуренция, сколько соперничество за сырье и персонал. Если раньше было трудно найти заказ, то сейчас — лес. Выходом для компаний, не имеющих собственного сырья, может стать открытие представительства фирмы в «лесном регионе».

Офис и штат

Что касается месторасположения офиса, то единого мнения тут нет. Кто-то настаивает на том, что офис должен быть в центре города, чтобы всем было удобно добираться. Причем рядом должна быть парковка. В то же время их оппоненты считают, что заказчик приедет куда угодно, если цены и качество услуг его устраивают.

Штат строительной компании состоит из офис-менеджера, который отвечает на звонки, менеджеров по работе с клиентами (два-три человека), которые постоянно поддерживают контакт с заказчиком, архитектора, а также специалистов отдела сбыта и логистики.

Собственное производство

Еще один вопрос, который каждый решает по-своему, — нужно ли собственное производство? С одной стороны, собственные производственные мощности можно представить как конкурентное преимущество. А с другой, первоначальные затраты увеличатся до $300-500 тыс.

Собственное производство требует дополнительных затрат на обустройство лесопильного, столярного цехов, цеха сращивания древесины, сушильного комплекса и т.д. Причем собственное производство можно загрузить своими заказами не более чем на 50%. В остальное время оно либо будет простаивать, либо его необходимо загружать сторонними заказами. А это дополнительные проблемы , которые не под силу начинающей компании.

Перспективы


По мнению экспертов, у рынка деревянных домов большое будущее. Несмотря на то, что кирпичное домостроение и дальше будет занимать порядка 95% рынка, популярность деревянных домов будет расти. В мире около 80% жилого фонда составляют деревянные постройки. Объем рынка малоэтажного строительства в России оценивается в 5-6 миллиардов долларов. Доля деревянного домостроения достигает 27-30% (2-3 миллиарда долларов).

Назад  

   
 

            

Расчет Рентабельности!

Расчет Рентабельности Бизнеса!
У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

 
 
 
 
Бизнес Планы из раздела: Примеры Бизнес-планов - Новые Бизнес-Планы
 
 
Бизнес План ювелирного магазина

Бизнес План ювелирного магазина

Рентабельность любого дела, а ювелирного в особенности, сильно зависит от его месторасположения. Ювелирный магазин, как место реализации товаров потребления элиты, должен находиться в центральных районах города.


Бизнес План магазина электротоваров

Бизнес План магазина электротоваров

На сегодняшний день ни для кого не секрет, что одним из самых эффективных инструментов повышения прибыльности предприятия является наличие хорошего бизнес - плана.Практикой отмечено, что люди, которые на своем предприятии имеют бизнес - планы, получают и высший уровень доходности, чем те, у кого бизнес -плана нет.


Бизнес План магазина колготок

Бизнес План магазина колготок

Колготки считаются неотъемлемой частью гардероба почти каждой женщины. Такие товары пользуются большой популярностью, а меняются только модные тенденции. Нужно помнить, что торговая точка привлечет множество покупателей, если там будет широкий ассортимент.


 

 

 

 

 

Мельница Бизнес ИдейГлавная
Идеи Бизнеса
Бизнес-Планы
Развитие Бизнеса
Бизнес Публикации

 
 
 


Бизнес Идеи за текущий год
Бизнес Идеи 2015
Бизнес Идеи 2014
Бизнес Идеи 2013 год змеи Бизнес Идеи 2013
Бизнес Идеи 2012 год дракона Бизнес Идеи 2012
Бизнес Идеи 2011 год кролика Бизнес Идеи 2011


Поиск на сайте Мельница Бизнес Идей






Бизнес Видео:

Медицинский SPA салон

Смотрите видео на сколько выгоден прокат велосипедов в Европе

Видео - развитие экотуризма в России

Видео - Урок опытного пчеловода

Видео - Светящиеся автомобильные диски

 

 

Яндекс.Метрика Copyright © 2011 | Мельница Бизнес Идей При копировании и использовании материалов с сайта melnicabiz.ru прямая, активная, индексируемая ссылка Обязательна!